Продвижение сайта
Вы выбрали и арендовали домен, заплатили за хостинг, сделали сайт и опубликовали его в интернете. Сидите и ждёте, как на него зайдут сотни пользователей, которые будут читать ваши мысли, покупать товары или заказывать услуги. Но проходит день, неделя, месяц, а на ваш сайт за 30 дней зашёл лишь один человек. Почему? Всё просто. Опубликовать сайт недостаточно. Сейчас в интернете триллионы сайтов по всему миру. Представьте, что появляется ещё один – ваш. Как его найдут обычные пользователи в сети среди триллиона сайтов? Да никак. Именно для этого надо активно заниматься продвижением сайта. Что это такое, почему это важно и что надо знать о продвижении – расскажем прямо сейчас.Что такое продвижение сайта
Продвижение сайта – это когда вы применяете целый набор инструментов, чтобы ваш сайт стал заметнее в сети. Прямым словом «продвигаете» его. Ведь как работает поиск? Когда человек вводит какой-то запрос, то в поиске у него выскакивает ряд ссылок, которые соответствуют этому запросу. Выходит, если вы продаёте шины, то вам надо сделать так, чтобы при запросе «купить шины» выходили именно вы. Продвижения по поисковым запросам – это лишь один из вариантов продвижения сайта, а их гораздо больше.Когда и кому надо заниматься продвижением сайта
Ответ простой – всегда и всем. Если у вас есть сайт, значит вам его надо продвигать постоянно. Использовать разные инструменты, которые позволят поднять ваш ресурс в поисковой выдаче по нужным запросам. Если не заниматься продвижением, то ваш сайт попросту никто не увидит. Какой бы ни был у вас хороший и качественный продукт, какие бы ни были великолепные услуги, без продвижения, вас просто не увидят обычные пользователи. Они даже не смогут узнать, что у вас за товары или услуги. Пользователи и потенциальные клиенты попросту вас не найдут. Продвижение сайта необходимо во всех сферах и нишах. Неважно, торгуете вы запчастями или оказываете услуги маникюра, продаёте ноутбуки или выезжаете на ремонт холодильников. Если у вас есть сайт, значит вам надо постоянно заниматься его продвижением.Продвижение сайта через SEO
Продвигать сайт можно по-разному. Использовать SEO-продвижение, улучшать техническую часть, скорость работы сайта, наращивать ссылочную массу на ваш сайт в интернете, давать рекламу как на улице на билбордах, автобусах, метро, так и в сети. Вариантов много. Чаще всего, это делается в комплексе, что позволяет как можно быстрее вывести сайт на самый верх поисковой выдачи и получать на него органический трафик. Наиболее эффективным считается продвижение через SEO. Поэтому стоит остановиться именно на нём. SEO-продвижение – это комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта, который направлен на повышение позиций вашего ресурса в поисковой выдаче. Простым языком, чтобы ваш сайт с 500-го места хотя бы вошёл в 10-ку, а то и в ТОП-3. Продвижение через SEO-оптимизацию считается наиболее лучшим методом сделать ваш сайт популярным. Он органичный и естественный. Позволяет надолго закрепиться в сети, даже если потом вы на время перестанете заниматься продвижением. SEO-продвижение может быть самым разным. Это не только наращивание ссылочной массы в сети, когда вы просто оставляете везде ссылки на свой ресурс. Оно подразумевает комплексную работу по продвижению в разных направлениях. В основном, это три области работы:- внутренняя оптимизация вашего сайта для лучшей индексации в поиске;
- работа с контентом на сайте, чтобы лучше взаимодействовать с вашей целевой аудиторией;
- работа с поведенческими факторами, которые влияют на продвижение.
8 шагов для хорошего продвижения
Рассмотрим конкретных 8 базовых шагов по продвижению вашего сайта. Это порядок действий, которые надо предпринять, что ваш ресурс поднялся в выдаче и получал органический трафик. Отметим, что работать по этим этапам не обязательно последовательно. Обычно SEO-специалисты выполняют комплексную работу по всем направлениям для достижения лучшего эффекта в продвижении.1 этап – анализ вашей ниши и конкурентов
Для начала вам надо понять текущее состояние вашего сайта. На какой позиции он находится в поиске, по каким запросам показывается, на каких позициях вы находитесь в своей нише среди конкурентов. Вам надо определить точку А, от которой будете отталкиваться, а затем сравнивать с точкой Б, к чему вы пришли после комплексного продвижения. Также вам следует изучить конкурентов. Сайты, которые оказывают такие же услуги, показываются по тем же запросам и находятся на высоких позициях в поиске. Стоит смотреть на структуру этих сайтов, юзабилити, изучить посещаемость, возраст сайта и как они продвигаются в социальных сетях. Так вы сможете понять, какие методы продвижения используют конкуренты и какие дают наилучший эффект. Изобретать велосипед, тратя огромное количество времени и ресурсов, не стоит. Берите то, что работает и улучшайте свой сайт. Стоит понимать, откуда берётся трафик на ваш ресурс. Какие можно применить каналы продвижения, чтобы получить хороший результат. Для этого обычно используются сторонние аналитические инструменты и сервисы, которые помогают разобраться в трафике и посещаемости. На сторонних сервисах также есть удобные инструменты для анализа конкурентов и в целом всей ниши. Поэтому не бойтесь пользоваться такими возможностями.2 этап – технический аудит сайта
Для лучшего продвижения стоит проверить техническое состояние вашего сайта. Если вы начнёте пускать трафик на свой ресурс, который будет долго загружаться, страницы постоянно виснут, а часть кнопок просто не работает, то вы спустите все деньги в трубу – так делать не надо. Чтобы оценить состояние сайта надо подключить разные инструменты для веб-аналитики. Сегодня их достаточно много. Наиболее популярными стали Яндекс.Метрика и Вебмастер, Google Analytics и Search Console. Они помогут понять позицию сайта, источник трафика, применяемые ключевые фразы, а также:- скорость загрузки страниц
- наличие ошибок на площадке
- наличие корректных технических файлов