Продвижение сайта

Продвижение сайта

Вы выбрали и арендовали домен, заплатили за хостинг, сделали сайт и опубликовали его в интернете. Сидите и ждёте, как на него зайдут сотни пользователей, которые будут читать ваши мысли, покупать товары или заказывать услуги. Но проходит день, неделя, месяц, а на ваш сайт за 30 дней зашёл лишь один человек. Почему? Всё просто. Опубликовать сайт недостаточно. Сейчас в интернете триллионы сайтов по всему миру. Представьте, что появляется ещё один – ваш. Как его найдут обычные пользователи в сети среди триллиона сайтов? Да никак. Именно для этого надо активно заниматься продвижением сайта. 

Что это такое, почему это важно и что надо знать о продвижении – расскажем прямо сейчас. 

Что такое продвижение сайта

Продвижение сайта – это когда вы применяете целый набор инструментов, чтобы ваш сайт стал заметнее в сети. Прямым словом «продвигаете» его. Ведь как работает поиск? Когда человек вводит какой-то запрос, то в поиске у него выскакивает ряд ссылок, которые соответствуют этому запросу. Выходит, если вы продаёте шины, то вам надо сделать так, чтобы при запросе «купить шины» выходили именно вы. Продвижения по поисковым запросам – это лишь один из вариантов продвижения сайта, а их гораздо больше. 

Когда и кому надо заниматься продвижением сайта

Ответ простой – всегда и всем. Если у вас есть сайт, значит вам его надо продвигать постоянно. Использовать разные инструменты, которые позволят поднять ваш ресурс в поисковой выдаче по нужным запросам. Если не заниматься продвижением, то ваш сайт попросту никто не увидит. Какой бы ни был у вас хороший и качественный продукт, какие бы ни были великолепные услуги, без продвижения, вас просто не увидят обычные пользователи. Они даже не смогут узнать, что у вас за товары или услуги. Пользователи и потенциальные клиенты попросту вас не найдут.

Продвижение сайта необходимо во всех сферах и нишах. Неважно, торгуете вы запчастями или оказываете услуги маникюра, продаёте ноутбуки или выезжаете на ремонт холодильников. Если у вас есть сайт, значит вам надо постоянно заниматься его продвижением.

Продвижение сайта через SEO

Продвигать сайт можно по-разному. Использовать SEO-продвижение, улучшать техническую часть, скорость работы сайта, наращивать ссылочную массу на ваш сайт в интернете, давать рекламу как на улице на билбордах, автобусах, метро, так и в сети. Вариантов много. Чаще всего, это делается в комплексе, что позволяет как можно быстрее вывести сайт на самый верх поисковой выдачи и получать на него органический трафик. Наиболее эффективным считается продвижение через SEO. Поэтому стоит остановиться именно на нём.

SEO-продвижение – это комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта, который направлен на повышение позиций вашего ресурса в поисковой выдаче. Простым языком, чтобы ваш сайт с 500-го места хотя бы вошёл в 10-ку, а то и в ТОП-3. Продвижение через SEO-оптимизацию считается наиболее лучшим методом сделать ваш сайт популярным. Он органичный и естественный. Позволяет надолго закрепиться в сети, даже если потом вы на время перестанете заниматься продвижением. 

SEO-продвижение может быть самым разным. Это не только наращивание ссылочной массы в сети, когда вы просто оставляете везде ссылки на свой ресурс. Оно подразумевает комплексную работу по продвижению в разных направлениях. В основном, это три области работы:

  • внутренняя оптимизация вашего сайта для лучшей индексации в поиске;
  • работа с контентом на сайте, чтобы лучше взаимодействовать с вашей целевой аудиторией;
  • работа с поведенческими факторами, которые влияют на продвижение.

Работать надо по каждому направлению, чтобы был результат. 

8 шагов для хорошего продвижения

Рассмотрим конкретных 8 базовых шагов по продвижению вашего сайта. Это порядок действий, которые надо предпринять, что ваш ресурс поднялся в выдаче и получал органический трафик. Отметим, что работать по этим этапам не обязательно последовательно. Обычно SEO-специалисты выполняют комплексную работу по всем направлениям для достижения лучшего эффекта в продвижении. 

1 этап – анализ вашей ниши и конкурентов

Для начала вам надо понять текущее состояние вашего сайта. На какой позиции он находится в поиске, по каким запросам показывается, на каких позициях вы находитесь в своей нише среди конкурентов. Вам надо определить точку А, от которой будете отталкиваться, а затем сравнивать с точкой Б, к чему вы пришли после комплексного продвижения. 

Также вам следует изучить конкурентов. Сайты, которые оказывают такие же услуги, показываются по тем же запросам и находятся на высоких позициях в поиске. Стоит смотреть на структуру этих сайтов, юзабилити, изучить посещаемость, возраст сайта и как они продвигаются в социальных сетях. Так вы сможете понять, какие методы продвижения используют конкуренты и какие дают наилучший эффект. Изобретать велосипед, тратя огромное количество времени и ресурсов, не стоит. Берите то, что работает и улучшайте свой сайт. 

Стоит понимать, откуда берётся трафик на ваш ресурс. Какие можно применить каналы продвижения, чтобы получить хороший результат. Для этого обычно используются сторонние аналитические инструменты и сервисы, которые помогают разобраться в трафике и посещаемости. На сторонних сервисах также есть удобные инструменты для анализа конкурентов и в целом всей ниши. Поэтому не бойтесь пользоваться такими возможностями.

2 этап – технический аудит сайта

Для лучшего продвижения стоит проверить техническое состояние вашего сайта. Если вы начнёте пускать трафик на свой ресурс, который будет долго загружаться, страницы постоянно виснут, а часть кнопок просто не работает, то вы спустите все деньги в трубу – так делать не надо. 

Чтобы оценить состояние сайта надо подключить разные инструменты для веб-аналитики. Сегодня их достаточно много. Наиболее популярными стали Яндекс.Метрика и Вебмастер, Google Analytics и Search Console. Они помогут понять позицию сайта, источник трафика, применяемые ключевые фразы, а также:

  • скорость загрузки страниц
  • наличие ошибок на площадке
  • наличие корректных технических файлов

А также другие параметры, которые напрямую и косвенно влияют на индексацию всего сайта и его ранжирование в поиске. 

3 этап – составление СЯ

СЯ – так сокращенно называют семантическое ядро. В него входят релевантные ключевые фразы, которые помогают повысить объём трафика на ваш сайт. То есть прямых посетителей. Есть мнение, что там должно быть 100, а то и 1000 ключей. Однако, это не совсем корректно. Нет какого-то точного числа ключей, которое должно содержать ядро. Каждая ниша и каждый проект индивидуален. 

Семантическое ядро в последующем будет использоваться для оптимизации вашего сайта. Ключи нужны для их последующей интеграции в текстовую составляющую ресурса для его лучшего ранжирования в сети и повышении позиций в поиске. Если у вас есть опыт в составлении СЯ – отлично, можете это делать самостоятельно. Если же такого опыта нет, то лучше довериться профессиональным SEO-специалистам. Они составят грамотное ядро, которое в последующем можно использовать для вашего ресурса. 

4 этап – обновление структуры сайта

Как только собрано семантическое ядро, надо посмотреть на текущую структуру вашего сайта. Идеальный вариант – чтобы структура соответствовала запросам из СЯ. Для этого можно сделать новые разделы, обновить страницы. Есть сторонние инструменты, которые помогают разбить собранные фразы в ядре на отдельные кластеры, категории и разделы, чтобы сэкономить ваше время. Вам останется лишь выполнить некоторое редактирование для актуализации структуры.

5 этап – создание контента

Важный этап в продвижении. Когда у вас собраны ключевые фразы в семантическом ядре, то их надо как-то органично включить в текст. Сделать это так, чтобы они смотрелись естественно на странице. Можно интегрировать ключи как в существующий текст, так и создавать новый уже SEO-оптимизированный контент. Желательно, чтобы каждая новая страница была направлена на конкретный ключевой запрос. Давала понятный и простой ответ для пользователя, который перешёл по этому запросу, так и хорошо индексировалась поиском по разным ключевым и смежным словам. 

Для решения этой задачи пишутся SEO-тексты в разделы сайта, его категории, страницы, создаются статьи с ключами. Это помогает зацепить как можно больше запросом и получить целевой трафик. 

Кроме того, во время оптимизации страниц надо добавлять и мета-теги Title, Description, подзаголовки уровня с H1 до H6 и создать яркие сниппеты. В этом случае лучше всего применять микроразметку, которая даст лучший эффект. Чтобы пользователь, вводя запрос «купить компьютерную мышь HP», видел точный результат с релевантным заголовком, подзаголовком и с большей долей вероятности перешёл на ваш сайт.

6 этап – внутренняя перелинковка

На данном этапе добавляются ссылки, которые ведут пользователя на другие внутренние страницы сайта. Это позволяет увеличить время, которое пользователь проведёт на вашем ресурсе, а также увеличить глубину просмотра. Поисковики это считывают как хороший показатель. Значит ваш сайт интересен и его можно поднимать в выдаче. 

7 этап – внешняя оптимизация

Во время продвижения сайта большую роль играет не только внутренняя, но и внешняя оптимизация. Про неё забывать не стоит. Для этого составляется список сайтов, на которых можно размещать ссылки на ваш ресурс. Сайты должны быть максимально профильным и авторитетными. 

Всё это можно делать как платно, так и бесплатно. Есть платные услуги закупки ссылок. Однако, такой метод не всегда эффективный. Идеальный вариант – это размещать вечные ссылки на взаимовыгодной основе. 

8 этап – продвигаемся в соцсетях

Не забываем и о продвижении сайта через социальные сети. Для этого можно создавать отдельные группы, сообщества, ютуб-каналы, ставя везде ссылки на сайт. Пользователи будут кликать на ссылку, переходя на ваш ресурс. Это будет косвенно помогать вам в продвижении вашего сайта. Тем более, всё это можно сделать бесплатно. Упускать такую возможность точно не стоит. 

Пройдя все эти 8 этапов продвижения, вы гарантированно получите поток целевого трафика на ваш сайт. Сможете продвинуть свой ресурс в интернете, заняв лидирующие позиции на рынке.

О чем ещё стоит помнить

Помимо ключевого способа продвижения сайта через SEO, есть ещё ряд важных инструментов, о которых стоит сказать. Вы можете также продвигать свой сайт через таргетированную рекламу, контекстную рекламу, партнёрские программы, email-маркетинг, SMM, новостные агрегаторы, работать с отзывами, делать ретаргетинг и даже рекламировать свой сайт на уличных баннерах. Всё это трафик, который может прийти на ваш ресурс и дать результат в продвижении. 

Что в итоге?

Продвижение сайта – это комплексные работы, которые дают отличный результат в долгосрочной перспективе. Не стоит думать, что продвигаясь через SEO, вы на следующий же день получите поток новых пользователей. Однако, если вы играете вдолгую, собираетесь последовательно продвигать свои товары и услуги, то продвижение сайта вам просто необходимо. Это возможность получать постоянный органический трафик, а значит – новых посетителей сайта, которые будут покупать у вас товары и заказывать услуги. 

Во время продвижения также важно обеспечить стабильную работу вашего сайта. AVL Group – это хостинг-провайдер, который сделает так, чтобы ваш ресурс всегда открывался даже при пиковых нагрузках. Мы предоставляем услуги хостинга, что позволит вам быть уверенным в стабильной работе вашего сайта, даже если на него пойдёт огромный объём трафика во время активного продвижения.