Продвижение сайта
Вы выбрали и арендовали домен, заплатили за хостинг, сделали сайт и опубликовали его в интернете. Сидите и ждёте, как на него зайдут сотни пользователей, которые будут читать ваши мысли, покупать товары или заказывать услуги. Но проходит день, неделя, месяц, а на ваш сайт за 30 дней зашёл лишь один человек. Почему? Всё просто. Опубликовать сайт недостаточно. Сейчас в интернете триллионы сайтов по всему миру. Представьте, что появляется ещё один – ваш. Как его найдут обычные пользователи в сети среди триллиона сайтов? Да никак. Именно для этого надо активно заниматься продвижением сайта. Что это такое, почему это важно и что надо знать о продвижении – расскажем прямо сейчас.
Что такое продвижение сайта
Продвижение сайта – это когда вы применяете целый набор инструментов, чтобы ваш сайт стал заметнее в сети. Прямым словом «продвигаете» его. Ведь как работает поиск? Когда человек вводит какой-то запрос, то в поиске у него выскакивает ряд ссылок, которые соответствуют этому запросу. Выходит, если вы продаёте шины, то вам надо сделать так, чтобы при запросе «купить шины» выходили именно вы. Продвижения по поисковым запросам – это лишь один из вариантов продвижения сайта, а их гораздо больше.Когда и кому надо заниматься продвижением сайта
Ответ простой – всегда и всем. Если у вас есть сайт, значит вам его надо продвигать постоянно. Использовать разные инструменты, которые позволят поднять ваш ресурс в поисковой выдаче по нужным запросам. Если не заниматься продвижением, то ваш сайт попросту никто не увидит. Какой бы ни был у вас хороший и качественный продукт, какие бы ни были великолепные услуги, без продвижения, вас просто не увидят обычные пользователи. Они даже не смогут узнать, что у вас за товары или услуги. Пользователи и потенциальные клиенты попросту вас не найдут. Продвижение сайта необходимо во всех сферах и нишах. Неважно, торгуете вы запчастями или оказываете услуги маникюра, продаёте ноутбуки или выезжаете на ремонт холодильников. Если у вас есть сайт, значит вам надо постоянно заниматься его продвижением.Продвижение сайта через SEO

- внутренняя оптимизация вашего сайта для лучшей индексации в поиске;
- работа с контентом на сайте, чтобы лучше взаимодействовать с вашей целевой аудиторией;
- работа с поведенческими факторами, которые влияют на продвижение.
8 шагов для хорошего продвижения
Рассмотрим конкретных 8 базовых шагов по продвижению вашего сайта. Это порядок действий, которые надо предпринять, что ваш ресурс поднялся в выдаче и получал органический трафик. Отметим, что работать по этим этапам не обязательно последовательно. Обычно SEO-специалисты выполняют комплексную работу по всем направлениям для достижения лучшего эффекта в продвижении.1 этап – анализ вашей ниши и конкурентов
Для начала вам надо понять текущее состояние вашего сайта. На какой позиции он находится в поиске, по каким запросам показывается, на каких позициях вы находитесь в своей нише среди конкурентов. Вам надо определить точку А, от которой будете отталкиваться, а затем сравнивать с точкой Б, к чему вы пришли после комплексного продвижения.
2 этап – технический аудит сайта
Для лучшего продвижения стоит проверить техническое состояние вашего сайта. Если вы начнёте пускать трафик на свой ресурс, который будет долго загружаться, страницы постоянно виснут, а часть кнопок просто не работает, то вы спустите все деньги в трубу – так делать не надо. Чтобы оценить состояние сайта надо подключить разные инструменты для веб-аналитики. Сегодня их достаточно много. Наиболее популярными стали Яндекс.Метрика и Вебмастер, Google Analytics и Search Console. Они помогут понять позицию сайта, источник трафика, применяемые ключевые фразы, а также:- скорость загрузки страниц
- наличие ошибок на площадке
- наличие корректных технических файлов
3 этап – составление СЯ

4 этап – обновление структуры сайта
Как только собрано семантическое ядро, надо посмотреть на текущую структуру вашего сайта. Идеальный вариант – чтобы структура соответствовала запросам из СЯ. Для этого можно сделать новые разделы, обновить страницы. Есть сторонние инструменты, которые помогают разбить собранные фразы в ядре на отдельные кластеры, категории и разделы, чтобы сэкономить ваше время. Вам останется лишь выполнить некоторое редактирование для актуализации структуры.5 этап – создание контента
Важный этап в продвижении. Когда у вас собраны ключевые фразы в семантическом ядре, то их надо как-то органично включить в текст. Сделать это так, чтобы они смотрелись естественно на странице. Можно интегрировать ключи как в существующий текст, так и создавать новый уже SEO-оптимизированный контент. Желательно, чтобы каждая новая страница была направлена на конкретный ключевой запрос. Давала понятный и простой ответ для пользователя, который перешёл по этому запросу, так и хорошо индексировалась поиском по разным ключевым и смежным словам. Для решения этой задачи пишутся SEO-тексты в разделы сайта, его категории, страницы, создаются статьи с ключами. Это помогает зацепить как можно больше запросом и получить целевой трафик. Кроме того, во время оптимизации страниц надо добавлять и мета-теги Title, Description, подзаголовки уровня с H1 до H6 и создать яркие сниппеты. В этом случае лучше всего применять микроразметку, которая даст лучший эффект. Чтобы пользователь, вводя запрос «купить компьютерную мышь HP», видел точный результат с релевантным заголовком, подзаголовком и с большей долей вероятности перешёл на ваш сайт.6 этап – внутренняя перелинковка

7 этап – внешняя оптимизация
Во время продвижения сайта большую роль играет не только внутренняя, но и внешняя оптимизация. Про неё забывать не стоит. Для этого составляется список сайтов, на которых можно размещать ссылки на ваш ресурс. Сайты должны быть максимально профильным и авторитетными. Всё это можно делать как платно, так и бесплатно. Есть платные услуги закупки ссылок. Однако, такой метод не всегда эффективный. Идеальный вариант – это размещать вечные ссылки на взаимовыгодной основе.8 этап – продвигаемся в соцсетях
Не забываем и о продвижении сайта через социальные сети. Для этого можно создавать отдельные группы, сообщества, ютуб-каналы, ставя везде ссылки на сайт. Пользователи будут кликать на ссылку, переходя на ваш ресурс. Это будет косвенно помогать вам в продвижении вашего сайта. Тем более, всё это можно сделать бесплатно. Упускать такую возможность точно не стоит. Пройдя все эти 8 этапов продвижения, вы гарантированно получите поток целевого трафика на ваш сайт. Сможете продвинуть свой ресурс в интернете, заняв лидирующие позиции на рынке.